Доходя до определенных слов воспитатели подносили эту кнопку к деткам, кто мог нажимал сам, кто не мог помогали. При нажатии из нее доносилось веселое «Гутен морган», когда очередь дошла до Богдана он сначала выслушал приветствие на немецком, а потом воспитатели записали ему мой голос и «Доброе утро,Богдан»). Песенка была очень заводная и веселая, детки, то должны были гладить себя по головке,то показывать носик и животик. Богдаха все это делал с превеликим удовольствием, конечно не без помощи Ирис. В группе были самые разные дети, полностью ни на что не реагирующий Нильс,постоянно смотревший в одну точку, но это не мешало воспитателям включать его в процесс игры, и все движения делать вместе с ним,обнимая его и не забывая хвалить, умненький мальчик Эрик, все прекрасно понимающий,и в свои три годика перенесший множество операций на голове и кистях, которые до сих пор полностью сросшиеся и напоминающие клешни, либо один большой палец. Он смотрел в разные стороны и задорно улыбался, с усердием нажимая на кнопку и радуясь утреннему приветствию. Была очаровательная парализованная девочка, постоянно находившаяся в корсете, была малышка с поражением ЦНС . И был Богдаха. Вся воспитатели постоянно улыбались и были очень доброжелательны к деткам, именно не наигранно, а очень искренне и чистосердечно. Они вытирали им слюни, меняли памперсы , в общем делали все с пониманием ,осознавая всю специфику заболеваний ,без всякой брезгливо
Он, ясное дело, обалдел. Ну не привык он к посторонним, тем более доброжелательно настроенным. Все сели в круг, я конечно тоже. Другая воспитательница, которую звали Мария, взяла в руки гитару. Я сразу подумала, что сейчас он испугается резких звуков. Еще достали большую красную кнопку, подключенную к розетке. Мария начала играть и петь, слов я разумеется не понимала, но то, что песенка была детской это очевидно.
Детский сад. Что говорить, Богдан очень сложный ребенок в плане своего развития, требующий особого понимания и терпения. Ни о каком подобном детском саде в России я и думать не могла. «Собственно зачем лежачим ДЦП- шникам садик? Они ничего не понимают и не умеют»- так думают в нашем здравоохранении. А то, что родители, чаще мамы, вынуждены находиться постоянно с больным ребенком, не имея никакой возможности самореализовываться и жить полноценной счастливой жизнью, жизнью успешных ,работающих и любимых женщин, жизнью любящих и необремененных стрессами матерей это похоже нашу социальную систему волнует в самую последнюю очередь, но ближе к делу. Утро 12 января 2011 года. Богдан проснулся, с аппетитом позавтракал, я его красивенько одела(все-таки первый раз в садик)), и ровно секунда в секунду за ним пришла Ирис воспитательница детсада. Мне было очень интересно, как же там, он сможет на что-то реагировать и вообще, что там будут с ним делать. Конечно я напросилась с ними. Небольшое помещение, три воспитательницы, пять деток, включая нашего вояку. Дети были кто в колясках, кто лежал на матах, кто на руках воспитателей. Ирис взяла Богдана на руки, посадила спиной к себе, согнула ножки, так, что бы ступни ровно касались ее колен, обняла и прижала к себе, что-то шепча ему на ушко.
В клинику мы добрались к обеду и нас сразу проводили в столовую. Скромно,опрятно,чисто. Шведский стол и шашлычки на палочках) позже мы встретились с лечащим врачем и прикрепленными к Богдану специалистами. Беседа проходила в доверительной теплой обстановке, Люда переводила, врач все записывала в карту Богдана. Мы привезли с собой и выписки из России, переведенные на немецкий и результаты нашего лечения в Кель-Корке, кстати, о этой клинике и докторе Басте в Шёмберге хорошо осведомлены и располагают исключительно хорошими данными. Еще раз убедилась, что тактика нашего лечения и последовательность выбранных клиник правильная, много немецких деток, именно после Корка приехали на реабилитацию в Шёмберг. За круглым столом с нами сидели физиотерапевт,эрготерапевт,логопед, воспитатели детского сада, медсестра и лечащий врач. Каждый для себя что-то отмечал и записывал. Начало было положено и нам предстояла огромная работа по усвоению программы и навыков,методик и средств реабилитации, как физической, так и социальной. Распорядок дня был приблизительно такой: с 9 утра до 11.30 детский сад, потом обед, если получится по времени сон, затем по 45 минут занятия со специалистами, с перерывами на отдых, прогулка и свободное время. Для Богдахи это все было в новинку и требовало от него максимум усилий и терпения.
До Бадена мы летели относительно хорошо, в том плане, что Богдан не очень капризничал, хотя и отмотал все руки))) в аэропорту нас встретила Людочка, мы немного передохнули и отправились в клинику. В дороге я следила за окресностями , было очень красиво: горные речушки, сосны, яркое солнце, сочная зелень, так странно и непривычно смотрящаяся в январе. Ехали по серпантину, уши периодически закладывало, но Богдан вел себя хорошо.
P P P P P P P P P P P P P P P P P P P P P P PKinderKlinikPSch¦mberg
Диффузное повреждение мозга, ДЦП
Клиники Германии « Вперед, Богдан !!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий